Статьи по иппотерапии
Учебно-методическая литература по иппотерапии |
В ДЭЦ "Живая Нить" регулярно проводится обучение и повышение квалификации сотрудников. Для этого организовываются внутренние обучающие семинары, на которых сотрудники Центра обмениваются опытом и знаниями между собой и с приглашенными специалистами. Так же, существует целая библиотека книг для самостоятельного чтения. Вот список книг по иппотерапии в нашей библотеке. |
Продолжение...
|
Иппотерапевты "Живой Нити" |
Представляем инструкторов по иппотерапии, работающих в "Живой Нити": |
Продолжение...
|
Иппотерапевтические лошади |
Одним из самых главных членов иппотерапевтической команды является, конечно, лошадь. Поэтому представление тех, кто участвует в иппотерапии, мы начинаем с наших лошадок. Нужно отметить, что выбор лошади для иппотерапии – непростой процесс. Должны подойти очень многие параметры: темперамент, размер, здоровье, особенности движения, возраст, обучаемость, дружелюбие, отсутствие вредных привычек и нездоровой агрессии и даже, как это ни странно, понимание сути того дела, которым они занимаются)
Итак, Вашему вниманию представляются лошади ДЭЦ «Живая Нить», расположены по старшинству:
|
Продолжение...
|
РАЗВИТИЕ МЕЖПОЛУШАРНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ НА ЗАНЯТИЯХ ПО ИППОТЕРАПИИ |
Сотрудники нашего Центра проводят исследования в различных направлениях в области психологии и лечебной физкультуры. Это позволяет быть в курсе текущего состояния дел в различных отраслях коррекции, абилитации и реабилитации. Для развития метода иппотерапии мы регулярно проводим обмен знаниями специалистов из различных областей знаний, что позволяет интегрировать все полезные достижения из других областей в метод иппотерапии. Вашему вниманию предлагается статья инструктора НАО ДЭЦ «Живая Нить» Ионова Игоря. В статье рассказывается о механизмах и конкретных примерах применения «гимнастики для мозга» на занятиях по иппотерапии. |
Продолжение...
|
Игры с детьми, имеющими множественные нарушения развития, на занятиях по иппотерапии |
Сотрудники НАО ДЭЦ "Живая Нить" регулярно пишут и публикуют научные статьи и принимают участие в научно-практических конференциях по иппотерапии в Москве и других регионах. Предлагаем ознакомиться со статьей инструктора нашего Центра Ионова Игоря. В статье рассказывается о примерах игр, используемых в настоящее время при работе с детьми, имеющими множественные нарушения. |
Продолжение...
|
Популярно об иппотерапии. Что выделяет иппотерапию среди других видов анималотерапии |
Терентьева Ирина Юрьевна, НАО Детский Экологический Центр «Живая Нить», Москва (руководитель).
Немного из истории иппотерапии
На протяжении многих столетий лошадь была преданным другом человека, его незаменимым и верным помощником. А её положительное воздействие на организм больных и раненых отмечал ещё Гиппократ. Писали об этом в своих трудах античные врачи и целители средневековья. В середине XVIII века энциклопедист Дени Дидро в трактате «О верховой езде и ее значении для того, чтобы сохранить здоровье и снова его обрести» писал: «Среди физических упражнений первое место принадлежит верховой езде. С ее помощью можно лечить много болезней, но возможно также и их предупреждать, как только они проявляются». Но только в ХХ веке началось научное изучение влияния верховой езды на организм человека и ее целенаправленное использование в лечебных целях. За последние десятилетия лечение при помощи лошади во многих странах мира получило стремительное развитие и оформилась как метод реабилитации при широком спектре заболеваний. Такой метод в целом получил название иппотерапия (от греческого иппо – лошадь), хотя есть его разновидности, которые до сих пор вызывают некоторую путаницу в терминологии. При ряде нарушений, в первую очередь детском церебральном параличе, иппотерапия стала уникальным по эффективности средством, аналогов которому зачастую не находят.
В нашей стране история иппотерапии началась с Детского Экологического Центра «Живая Нить». Эта некоммерческая организация, первой начав занятия по иппотерапии в 1991 году на базе Центрального Московского Ипподрома с 20-тью больными детьми, очень скоро не только стала ведущим иппотерапевическим центром, но и реально способствовала развитию иппотерапии в России и странах Ближнего Зарубежья. Московский ипподром в «Живой Нити» называют колыбелью российской иппотерапии, и с огромной благодарностью относятся к его помощи, без которой никак не обойтись в своём не простом и затратном деле. Ведь руководство ипподрома вот уже 21 год предоставляет безвозмездно все необходимые для иппотерапии помещения – манеж для занятий и денники для иппотерапевтических лошадей.
|
Продолжение...
|
Ионов И.И., Филиппова Г.Г. Лошадь в иппотерапии. Взгляд с позиции зоопсихологии |
Лошадь в иппотерапии. Взгляд с позиции зоопсихологии
Ионов Игорь Игоревич, аспирант кафедры общей психологии и истории психологии Московского Гуманитарного Университета
Филиппова Галина Григорьевна, доктор психологических наук, профессор кафедры общей психологии и истории психологии Московского Гуманитарного Университета
Иппотерапия как средство лечения и реабилитации физических и психических нарушений у человека объединяет в себе, как минимум, четыре направления: физиотерапевтическое, спортивное, педагогическое и психологическое. Первые три имеют давнюю историю и традиции и хорошо укладываются в то название этого метода, которое принято в нашей стране: лечебная верховая езда (ЛВЕ). Последнее из обозначенных направлений относится к достаточно новой области психотерапии – анималотерапии (психотерапия с использованием животных), которая выделилась в самостоятельный вид психотерапии относительно недавно, хотя также имеет глубокие корни. В анималотерапии в настоящее время выделяются следующие варианты: иппотерапия, дельфинотерапия, канистерапия (с использованием собак), анималотерапия с использованием мелких домашних животных (обычно млекопитающих: кошек, морских свинок, хомячков, кроликов и т.п.). Спецификой анималотерапии является используемое в ней терапевтическое средство – животное. Это живое существо, обладающее собственным восприятием мира и активно взаимодействующее с ним. Животное так или иначе принимает задачу, предлагаемую человеком и выполняет необходимые действия. Более того, в анималотерапии многое зависит от тонкой регуляции животным своего взаимодействия с человеком, контроля своих движений, ориентации на особенности пациента и соответствующей подстройки своего поведения. Такая активная позиция животных делает анималотерапию уникальным и весьма эффективным терапевтическим методом, сочетающим в себе физиотерапевтические и психологические возможности.
Полный текст статьи (в формате PDF) |
Ионов И.И. Психические и поведенческие особенности лошади... |
Психические и поведенческие особенности лошади, определяющие выполнение животным функций объекта привязанности для ребенка в процессе иппотерапии
Ионов Игорь Игоревич, педагог-психолог (к.п.н.), ДЭЦ «Живая нить».
Психика - это способность животных (и человека) отражать (то есть «иметь себе») внешний мир в форме субъективных (характерных только для данного индивида) состояний: ощущений и образов.
Разберем особенности психического развития лошади.
Психика имеет несколько стадий развития, несколько ступенек, на каждой из которых находится свой вид животных, от простейших одноклеточных до человека. Есть всего четыре стадии развития психики: сенсорная, перцептивная, интеллектуальная, сознание.
Полный текст статьи (в формате PDF) |
Ионов И.И. Исследование восприятия лошади пациентами в процессе иппотерапии... |
Исследование восприятия лошади пациентами в процессе иппотерапии методом семантического дифференциала и методом проективного рисуночного теста
Ионов Игорь Игоревич, стажер кафедры общей психологии и истории психологии Московского Гуманитарного Университета. ДЭЦ «Живая нить», Москва, 2008.
Гипотезой исследования служит предположение о том, что лошадь занимает активную позицию в процессе иппотерапии и принимает на себя функции объекта привязанности по отношению к пациенту. Эта позиция лошади является важным самостоятельным методическим средством психологического воздействия в иппотерапии и должна учитываться лицами ее практикующими. Гипотеза основана, на особенностях психического развития данного вида животных, детерминированного их нахождением на низшем уровне интеллектуальной стадии развития психики.
Полный текст статьи (в формате PDF)
|
Ионов И.И. Использование рисуночных тестов в диагностике отношения ребенка к лошади... |
Использование рисуночных тестов в диагностике отношения ребенка к лошади как к объекту привязанности
Ионов Игорь Игоревич, ДЭЦ «Живая нить», Москва (инструктор по иппотерапии, кандидат психологических наук).
В процессе иппотерапии лошадь, выступая как средство терапии, одновременно является ее активным участником; «животное имеет «внутреннюю позицию», собственную мотивацию и включается в процесс взаимодействия с человеком, активно эту позицию проявляя». Этот факт определяет кардинальное отличие иппотерапии от других видов коррекционных педагогических и психологических мероприятий, в которых взаимодействие клиента и специалиста (педагога, психолога) не определено включением таких своеобразных средств, а строится только на их межличностном взаимодействии.
Полный текст статьи (в формате PDF) |
|
Доклад о подготовке лошадей к иппотерапии для конференции в Севастополе |
Лечебная верховая езда, иппотерапия, развивающая верховая езда в Украине приобретают все большую популярность. Развитие такого метода реабилитации и становление его на качественно новый уровень, требует от руководителей и сотрудников организаций, применяющих иппотерапию, более ответственного подхода к выбору и подготовке терапевтической лошади. Ведь именно лошадь является уникальным «живым тренажером», источником двигательных стимулов, который и оказывает на пациента то самое положительное биомеханическое и психогенное воздействие. Эффективность этого воздействия на пациента напрямую зависит от того, насколько тщательно выбрана лошадь, а безопасность занятий зависит от того, готова ли выбранная лошадь к столь специфической работе.
Полный текст доклада (в формате PDF) |
|
Горбунова Е.А., Косарева А.Н. Иппотерапия при заболеваниях опорно-двигательного аппарата |
Иппотерапия при заболеваниях опорно-двигательного аппарата
Горбунова Е.А., Косарева А.Н.
Научный руководитель: ст. преп. Архипова Е.В.
Белгородский государственный технологический университет им. В.Г.Шухова
В настоящее время заболевания опорно-двигательного аппарата выступают на первое место среди ВУЗов нашей страны. И в Белгородском государственном технологическом университете им. В.Г.Шухова заболевания опорно-двигательного аппарата лидируют. Одним из методов восстановления нарушенных функций при заболеваниях опорно-двигательного аппарата является метод лечебной физической культуры – иппотерапия.
Полный текст статьи (в формате PDF) |
|
Дремова Г.В., Соколов П.Л., Столяров В.И. Комплексное использование иппотерапии... |
Комплексное использование иппотерапии и спартианской программы в целях социальной реабилитации и интеграции инвалидов с ДЦП
Г.В.Дремова, П.Л.Соколов, В.И.Столяров
Иппотерапия - лечебная гимнастика на лошади ("hippos" - по-гречески "лошадь") - давно известная эффективная терапевтическая помощь для больных с различными заболеваниями.
Первые попытки применить дозированную верховую езду и физические упражнения на лошади для лечения и реабилитации некоторых категорий инвалидов были предприняты в начале 50-х годов в ФРГ, странах Скандинавии, а затем Великобритании, Канаде, Швейцарии, Польши и Франции.
В 60-х годах доктор Reichenbach М. в основанной им больнице в горной деревне Бинкейройт (ФРГ) занимался лечением своих пациентов, используя верховую езду на лошади. Это называлось им "верховая езда как терапия".
Полный текст статьи (в формате PDF) |
|
|
|